Телега впереди лошади в маркетинге

Почти традиционно блог Армена Петросяна побуждает у меня на размышления.
На этот раз размышления вызвала статья

В статье автор рассказывает о том, как его обслуживали в мастерских и магазинах и делает вывод о том, что для эффективного маркетинга нужно растворяться в среде.

Мое мнение такое: если автору статьи хватило способностей заработать на БМВ и на ноутбук за 70 тыс рублей, пообедать за 1000 рублей и автор статьи видит сколько возможностей находится вокруг, то наверняка он будет не только советовать, но и организует свое дело в новых областях.

Находить соринки у других это просто. Например, мне устанавливали шкаф-купе. Я буквально гонялся за установщиками. И что? Я понял, что у них заказов - просто завались в то время как они утверждали, что они очень бедно живут. Я серьезно задумался над тем, смогу ли составить им конкуренцию организовав подобный бизнес и решил оставаться в своих традиционных онлайн рамках.

Нужно не внедряться в среду, а находить высоко-эффективные решения для СЕБЯ! Растворение в среде - это частность. То есть найти возможность, пропустить через себя и решить вопрос могу ли я улучшить процесс? Могу ли я найти такое решение, которое требовало бы минимум вложений и давало бы максимум результата.

Примечание: может быть когда я буду ездить на БМВ, ходить с крутым Маком и кушать в ресторанах я поменяю мнение и захочу, чтобы мной интересовались.

Пока же я езжу на велосипеде или малолитражке, хожу с древним телефоном и бреюсь раз в неделю. Хожу в спортивных штанах и футболке. Стараюсь питаться самой простой пищей (щи да каша – пища наша).

В заголовке вынесена фраза «Телега впереди лошади». Почему телега впереди? Да потому что растворяться в среде нужно не как цель! Целью как раз должно быть эффективное использование доступных человеку средств, и как частность он может для этого растворяться.




Статья размещена на личном сайте о SEO, o shareware, программировании, flash online games и о жизни Сергея Михайлова

9 Responses to “Телега впереди лошади в маркетинге

  • 1
    ЛЕсоруб
    Май 26th, 2009 18:40

    Статья у Петросяна на самом деле замечательная, вы её немного не так поняли.

  • 2
    serge_mikhailov
    Май 26th, 2009 19:34

    Лесоруб, а как ее поняли вы? Как могли бы расшифровать свой комментарий: “Блестящая статья про маркетинг. Автор изложил суть маркетинга в нескольких словах. Это класс!”

  • 3
    ap428
    Май 26th, 2009 21:49

    Сергей, поверьте я не хотел никого задевать и уж тем более бахвалиться ни автомобилем, ни маком и ни местами, где я питаюсь. Они не имеют ни какого отношения к тому, что я хотел донести в своей заметке.
    Про растворение в Среде я уже написал в ответе на Ваш комментарий у себя в блоге. Чтобы не повторяться напишу о другом. На мой взгляд любой маркетинг становится бессмысленным, если не обращать внимание на нужды потребителя. Любой бизнес не может существовать без потребителя. Как можно”эффективно использовать доступные человеку средства” (я так понял что Вы предпринимателей тоже имели в виду), если не интересоваться клиентом?
    Я ожидал к себе внимания не потому, что являюсь обладателем чего-нибудь, а потому что являлся для продавцов покупателем, готовым пополнить их выручку. Мне странно, что сейчас, когда все стонут от падения спроса, продавцы продолжают наплевательски относиться к существующим и потенциальным покупателям. Возможно, я не слишком внятно выразил свою мысль в заметке. Допускаю. В свою очередь, я тоже не совсем понял, почему Вы не хотите, чтобы Вами интересовались.
    Кстати, я тоже бреюсь раз в неделю :)

  • 4
    serge_mikhailov
    Май 26th, 2009 22:21

    Армен большое спасибо за ответ.

    >если не обращать внимание на нужды потребителя

    Как будем определять чего хотят потребители?
    - по разговорам (это заведомо ложный путь - доказан Кока Колой)
    - по реакциям? (для этого нужно воздействовать на потребителей, а это не растворение, а активное действие).

    А может быть я не правильно тоже понял вас… И вы имели в виду, чтобы менеджеры услужливо спрашивали вас, что вы хотите? Может быть российский менталитет настроен так, чтобы активным был именно посетитель? Например, если мне что то нужно, то я обязательно спрошу. Меня раздражают вопросы типа, can I help you.

    По поводу вашего вопроса “почему я не хочу чтобы мной интересовались” я отвечу так - да потому что если нужно, то я поинтересуюсь. Зачем мне проходить через фильтр их вопросов (быть пассивным), если лучше самому задавать вопросы (быть активным).

    Кстати, вопросы в парикмахерских как вас стричь привели к тому, что я купил машинку для стрижки волос и сам себя стригу на 5мм. От куда я знаю как меня стричь? под канадку или польку? или под Рональда Рейгана? Я хочу, чтобы меня стригли на 100%. А как это я и сам не знаю. Теперь стрижка для меня воооообще ни чего не стоит. Ни денег ни ответов на дурацкие вопросы.

    И еще, я тоже заметил, свою растерянность в автомастерских. Они как то говорят непонятно. Я даже не знаю, нужно ли мне то, что они делают… :( . Поэтому, чтобы меньше общаться с сервисом купил новый автомобиль.

  • 5
    ЛЕсоруб
    Май 27th, 2009 17:27

    Сергей Михайлов рассказал нам - в предыдущем коментарии, как общаясь с людьми, не имеющими представления о маркетинге он перестал пользоваться их услугами. Тем самым согласившись с Арменом Петросяном и полностью подтвердив верность его мысли. Всё-таки Петросян видит суть вопроса верно - насквозь. Всю его глубину. Это мое мнение. Поэтому я и написал, что статья хороша. В ней больше качественного смысла, чем в иных толстых учебниках по маркетингу. Я себе занес её в список вещей, которые следует перечитать. И перечитаю. И вам не помешает. Это мое мнение.

  • 6
    serge_mikhailov
    Май 27th, 2009 18:10

    Лесоруб, так в чем правота?

    Практика критерий истины. Приведите примеры из практики погруженных специалистов, которые осуществляют правильный маркетинг.

    Я считаю предложение растворяться абсурдным хотя бы потому что это противоречит народной мудрости, которая гласит “всем мил не будешь”.

    Нет растворенных хороших специалистов. А если они растворены, то они недозарабатывают.

    Только тот кто сосредотачивается на 20% усилий приносящих 80% результата добивается успеха. А тот кто растворяется и пилит опилки тот получает разочарование и проигрыш!

    Докажите обратное!

  • 7
    samlowry
    Май 28th, 2009 20:30

    Сергей, есть много разных типов личности. Я придерживаюсь соционической модели (где 4 пары, интраверт-экстраверт, этик-логик и т. п.), но можно использовать любую. И попытка доказать на личном примере тут не работает.

    Не воспринимай это как нападку, т. к. я похож на тебя в том, что ты описал (и машинку я тоже несколько недель назад купил). Но есть и те, кто любит, чтобы им предложили и посоветовали. Есть ещё какие-то. И т. п.

    И тренированный продавец должОн распознать тип клиента, а затем работать с ним по подходящей технологии. А когда к тебе подходят с вопросом «чем я могу вам помочь?» — это как раз пример бездарного, слепого применения заученных технологий, расчитанных для одного типа людей.

  • 8
    niklaus
    Май 29th, 2009 18:30

    Расскажите, кто какую машинку купил? :)

  • 9
    serge_mikhailov
    Май 29th, 2009 19:15

    не хочу, чтобы обо мне судили по автомобилю. Я бы вообще обходился бы без авто, но на такси оказывается дороже или очень неудобно.

    Хундай Гец 1.1 как он выглядит можно посмотреть в фотоотчете вот здесь:

    http://psekups.ru/forumgk/viewtopic.php?t=3410

Leave a Reply

I am not robot.

Популярные статьи

 

 

Страницы: 1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 99| 96| 97| 98| 99| 99| 100|

Партнеры сайта